
 |
| 2008-02-02 14:18 |
| Зеркало |
| Public |
|
"То, что общество молчит - это приговор самому обществу."
Я на днях размышлял на вечную нашу тему "Кто виноват?" И понял, что виноват - я.
По раздельноти, у нас у всех есть какие-то "обьектвные" причины по которым мы в свое время уехали на все четыре стороны. Кто по контракту на работу, кто по семейным делам, кто - просто сбежал, оставив свой туристический автобус (как мой друг Стефан из Болгарии). Нам казалось, что , во-первых, мы там никому не нужны, а во-вторых, от нас "ничего не зависит".
Опять же, если рассматривать нас индивидуально, то так оно и есть. Но "незаметно" оказалось, что миллионы активных и не самых глупых людей вывели себя из российской политической и культурной среды, и что "незаметно" что-то изменилось и в самой этой среде.
Дискурс же всегда шел о том, что мы потеряли, и что приобрели. Но это однобокий анализ.
Америка тоже иногда вдается в метафизические умствования, от том, что она "имеет" от иммиграции, в каждую президентскую кампанию дискуссия разгорается с новой силой. И каждый раз итогом становится то, что, несмотря на издержки, США и культурно, и финансово - выигрывают.
Например, американское государство ежегодно получает от меня тысячи долларов налогов - и этим исчерпывается его интерес ко мне.
Не думаю, что правильно было бы утверждать, что Россия "потеряла" эти средства, т.к. Россия не создала условий для того, чтобы я мог работать в России. Но что-то все же Россия потеряла в моем лице. Не правительство РФ , и ее пресловутое "государство", а Росиия как общественно-историческая формация, как сумма идей и настроений.
Наша иллюзия (безответственная) заключалась в том, что мы полагали, что с Россией ничего не случится, что от ее "не убудет" - если мы все возьмем, да уедем. Но когда только в одной Германии оказывается 5 или 8 миллионов выходцев из России, а если посчитать США и другие страны, то может наберется 20-30 миллионов, то это уже не эмиграция, а исход.
Этим "выходом из игры" самые динамичные слои населения (как бы не оценивать их моральные и политические качества - им нельзя отказать в энергии, эрудиции и способности достигать целей) - эти слои населения обьективно сыграли на руку самым тяжелым и закостенелым силам российкого общества.
Не их вина в том, что они озабочены тем, чем они озабочены. Ведь не винят желудок том, что он производит желудочный сок, а не поэтические метафоры. Желудок знает, что где-то навеху еть голова. А когда ее уже нет? Было бы наивно ассоциировать себя с "головой", голову формирует российское общество в целом. Но то, что оно молчит, означает что у общества - "острый авитаминоз," ведущий к отказу базовых функций, типа инстинкта чистоплотности. В такой спячке вольготно вшам и паразитам.
Оставить запись | 9 Comments | Add to Memories | Tell a Friend | Link
 |
gospodi |
| 2008-02-03 07:35 (UTC) |
| (no subject) |
|
Совершенно согласен с формулировкой - исход. Но исход этот был вызван и результатами холодной войны, котрую Россия проиграла. Запад забрал себе трофеи. Точнее - начал забирать уже тогда, когда стала возможность эмиграции в Израиль. Трофеи в виде человеческих ресурсов. Точно так же было после Второй мировой войны, когда русские везли себе заводы, а американцы - ученых. Это получается генетически заложенное в России уничтожение своих граждан. Человеческие ресурсы в России иссякли, а нас все время убеждали, что они самовоспроизводятся. Ничего само не воспроизводится. Нигде. Исчез средний класс в лице интеллигенции, инженеров, врачей и учителей. Произошла на глаза та сама я люмпенизация, которая наблюдалась в первые послереволюционные годы. Пресловутые "прорабы перестройки" оказались на кладбище, а новых прорабов не появилось. Да и откуда он имогут появиться?
Reply | Thread | Link
 |
b_n_e |
| 2008-02-03 08:03 (UTC) |
| Вы понимаете России как державу |
|
Вы понимаете России как державу Ровно также как те кто все это делает и воспринимает остальных как быдло Взяв их язык Вы унаследовали и их мышление Думаю это не для всех приемлемо Гайдар правильно заметил: "грешно нам сокрушаться на фоне таких людей как Сахаров, который жил в куда более сумеречное время"
Reply | Parent | Thread | Link
 |
b_n_e |
| 2008-02-03 08:00 (UTC) |
| Думаю, не стоит на себя возлагать вину |
|
Думаю, не стоит на себя возлагать вину В свое время Высоцкий пытался отыграть эту тему в БЕГСТВЕ МИСТЕРА МАК-КИНЛИ Он поет, а Банионис играет Уехали разные люди и отнюдь не всегда цвет нации Многие гражданство сохранили и голосовать помогают А человек должен еще и самореализовываться - это долг перед собой, а здесь это много сложнее
Каждый берет сам свою меру балансируя между самореализацией и ответственностью и способом их уравновесить Я в этой связи частно думаю о проекта Сороса, которого еще и заплевать умудрились Судья у каждого в себе (про это еще и Пушкин писал)
Reply | Thread | Link
 |
natasha_str |
| 2008-02-03 09:06 (UTC) |
| Re: Думаю, не стоит на себя возлагать вину |
|
А вот в этот раз соглашусь с Вами полностью. Только что хотела то же самое написать. Все были в 80-е годы на месте, ещё не уехали. А что КПСС вытворяла с молчаливого нашего согласия.
Reply | Parent | Thread | Link
 |
b_n_e |
| 2008-02-03 11:13 (UTC) |
| Рад снова видеть ;-) |
|
Можно Пушкина вспомнить, который хотел уехать и Мицкевича который вынужден был это сделать Как там у классика: "Времена не выбирают В них живут и умирают" Да и останься автор топика в том что что нас заливает при случае - не видели бы мы его видения образов другого мира
Reply | Parent | Thread | Link
 |
yger |
| 2008-02-04 01:55 (UTC) |
| Многие гражданство сохранили |
|
Гражданство - не невинность, на него абсолютно никто не зарится и "сохранять" усилий не требуется никаких. Другое дело, что получить (обменять) российский паспорт за границей - может быть чудовищно сложно.
А если вы, обозлившись на всю эту бюрократию, захотите выйти из российского подданства (например, чтобы ездить в Россию по визе, как американцу), то вам придется очень много повозиться и немало заплатить.
Речь идет и сотнях долларов пошлин, личной поездке по месту "прописки", снятию со всех "учетов" (неконституционных), обходу учреждений с "подписным листом", нотариально заверенного согласия от родственников, оплату "бесплатного" высшего образования и пр. пр. Российское гражданство - как горб, на всю жизнь.
Reply | Parent | Thread | Link
 |
b_n_e |
| 2008-02-04 06:29 (UTC) |
| Re: Многие гражданство сохранили |
|
Интересная информация, спасибо ;-) Но не удивит, если шоги державы по лишения гражданства таки возобновятся
Reply | Parent | Thread | Link
 |
yger |
| 2008-02-04 07:45 (UTC) |
| Re: Многие гражданство сохранили |
|
Теперь гражданство - механизм тотального контроля над человеком. Если у вас российский паспорт - вас могут элементарно посадить или еще как унизить - легче легкого. Любой "начальник" подчиняется другому начальнику, а не закону.
Лишение гражданства было сродни отлучению от церкви, чисто эмоциональный ход. Потом, так же эмоционально, было записано в новую конституцию России, что никто не может лишить человека гражданства.
Но бюрократы и тут себе нашли выгоду: положение о выходе их граждаства настолько коррупционно-емкое, что иногда завидуешь диссидентам 70-х, которых бесплатно лишали!
Reply | Parent | Thread | Link
 |
b_n_e |
| 2008-02-04 08:36 (UTC) |
| Re: Многие гражданство сохранили |
|
А что-то было (уже при Путине) про двойное гражданство (то ли про исполнительную власть, то ли про законодательную)
Reply | Parent | Thread | Link
|
 |
 |
| Смотреть |
 |
<-- -->
|
 |
| Menu |
 |
Le Journal
Les Аmis
Les Temps Perdu
C'est Moi
|
 |
"You can't be a Nice Nellie and do photography." Weegee
"Свобода - это всегда свобода для инакомыслящих." Роза Люксембург
"All things excellent are both difficult and rare." Spinoza
"Mоя любимая порода собак это женщины." Александр Ревизоров
"The Muse of photography is not one of Memory's daughters, but Memory herself." John Berger
"The photograph isn't what was photographed. It's something else. It's a new fact." Gary Winogrand
"Every act of rebellion expresses a nostalgia for innocence and an appeal to the essence of being." - Albert Camus
"Facts do not convey truth. That's a mistake. Facts create norms, but truth creates illumination." Werner Herzog
"I don’t think about what camera I should use that much. I just pick up the one that looks nicest on the day." William Eggleston
"...seeing is always an immersion in the world, and thinking is always a process of gaining distance from it." Wim Wenders?
«Резкость – буржуазный предрассудок» HCB
|
 |
| Sommaire |
 |
|
|
 |
|
|
 |
| |
|
 |
 |